Поговорим

Пожалуйста или Регистрация для создания записей и тем.

Рога Амона - гиппокамп и рога Египетских богов, Александра Македонского, Моисея и др. / Horns of Amun-Hippocampus and Horns of the Egyptian Gods, Alexander the Great, Moses, etc.

Рога Амона - гиппокамп и θ-ритм

The Hippocampus ГиппокампРога Амона – области гиппокампа (от др.-греч. – морской конек) в головном мозге, парная структура, часть лимбической системы (обонятельного мозга). Участвует в механизмах формирования эмоций, консолидации памяти (перехода кратковременной в долговременную, пространственной памяти, необходимой для навигации), генерирует тета-ритм при удержании внимания. θ-ритм возникает в гиппокампе, а не в коре головного мозга, в отличие от других ритмов, высокоамплитудный гиперсинхронизированный характерен для фазы быстрого сна, связанной со сновидениями. Фаза быстрого сна развивается со способностью мозга запоминать новую и необычную информацию.

Из Википедии о тета-ритме: «Спонтанный тета-ритм исчезает в классическом методе изолированного мозга (фр. cerveau isolé) Ф. Бремера, однако и в этом случае ритм можно вызвать искусственно с помощью стимуляции седалищного нерва. Полное исчезновение тета-ритма наблюдается при разрушении или отсечении заднего гипоталамуса. … Общепринятой является точка зрения, что тета-ритм активируется вместе с ориентировочным рефлексом, на первых этапах выработки условного рефлекса… Предпринимались попытки связать тета-ритм с каким-то из эмоциональных состояний, однако они оказались неудачными. … Также предпринимались попытки связать тета-ритм с изменёнными состояниями сознания (ИСС). По свидетельству Р.. Уотерфилда, в настоящее время считается, что лёгкость вхождения в тета-ритм (соответствующий состоянию дремоты) характерна для гипнабельных субъектов и, может быть, для гипноза вообще.» (спящий пророк Эдгар Кейси)

«Когда внимание захвачено одной-единственной мишенью, когда она удерживается в памяти, во внутреннем фокусе, то в коре появляется тета-ритм, который навязал ей гиппокамп.» Журнал «Наука и жизнь», №5, 2013, статья «Откуда берутся умные дети» (Татьяна Строганова, доктор биологических наук)

Гиппокамп, перевод кратковременной памяти в долговременную и кодирование оружающего пространства - ориентация в пространстве

О гиппокампе: «Предположительно гиппокамп выделяет и удерживает в потоке внешних стимулов важную информацию, выполняя функцию кратковременной памяти, и функцию последующего её перевода в долговременную. Большинство исследователей согласны с тем, что гиппокамп связан с памятью, но механизм его работы ещё не ясен. Существует теория «памяти двух состояний» о том, что гиппокамп удерживает информацию в бодрствовании, и переводит её в кору больших полушарий во время сна. Ещё одной функцией гиппокампа является запоминание и кодирование окружающего пространства (пространственная память), в связи с чем он активируется всякий раз, когда необходимо удержать в фокусе внимания внешние ориентиры, определяющие вектор поведения.

The Hippocampus and Memory Гиппокамп и памятьПредположительно гиппокамп выделяет и удерживает в потоке внешних стимулов важную информацию, выполняя функцию кратковременной памяти, и функцию последующего её перевода в долговременную. Большинство исследователей согласны с тем, что гиппокамп связан с памятью, но механизм его работы ещё не ясен. Существует теория «памяти двух состояний» о том, что гиппокамп удерживает информацию в бодрствовании, и переводит её в кору больших полушарий во время сна. Ещё одной функцией гиппокампа является запоминание и кодирование окружающего пространства (пространственная память), в связи с чем он активируется всякий раз, когда необходимо удержать в фокусе внимания внешние ориентиры, определяющие вектор поведения.

Поражение гиппокампа и последствия

При поражении гиппокампа возникает синдром Корсакова — заболевание, при котором больной при сравнительной сохранности следов долговременной памяти утрачивает память на текущие события.

Уменьшение объёма гиппокампа является одним из ранних диагностических признаков при болезни Альцгеймера.

Гиппокамп и новые нейроны

Одной из функций гиппокампа является забывание информации. Это обусловлено тем, что гиппокамп фильтрует информацию и выбирает, что нужно сохранить, а что можно забыть.

По результатам проведённых исследований Кирсти Сполден, Джонаса Фризена и др. выяснилось, что скорость образования новых нейронов гиппокампа для взрослого человека оценивается в 1400 нейронов ежесуточно, что соответствует обновлению в течение 1 года доли в 1,75 % от всего гиппокампа (исходя из его среднего объёма в 30 млн нейронов).

В то же время, согласно последним исследованиям нейрогенезис гиппокампа человека резко падает с возрастом, во взрослом состоянии образование новых нейронов почти не обнаруживается.»

Искусственный гиппокамп

2 университета США планируют создать искусственный гиппокамп человека к 2025 г. (профессор Теодор Бергер). «…гиппокамп был смоделирован как совокупность нейронных сетей, функционирующих параллельно. Выдвинута гипотеза, что такое предположительное строение настоящего гиппокампа дает возможность при травме обойти повреждённую область целиком. Конструктивно аналог гиппокампа выполнен в виде компьютерного чипа с двумя пучками электродов: входным — для регистрации электрической активности других отделов мозга и выходным — для направления электрических сигналов в мозг.»

 

Гаруда и гиппокамп

Из Википедии о Гаруде (птице, на которой передвигается Вишну-Амон): "Между рогами на теменной выпуклости (ushnisha) внутри черепа находится драгоценность нага. Скрытая драгоценность венчается знаком месяца, солнца и растворяющейся точки (nada). Легенда гласит, что Гаруда украл драгоценность у царя нагов на горе Меру. Проглотив её, он затем изрыгнул её обратно в мир."

Гиппокамп - спутник Нептуна, сформировавшийся из обломков Протея

Из Википедии: "Гиппокамп (N XIV Hippocamp) — маленький внутренний спутник Нептуна. Открыт в 2013 году Марком Шоуолтером на архивных снимках, сделанных космическим телескопом им. Хаббла в 2009 году, после чего был обнаружен и на других снимках этого телескопа, сделанных начиная с 2004 года. Гиппокамп настолько мал, что его размер прямому измерению не поддаётся. ...

Гиппокамп обращается вокруг Нептуна по круговой орбите радиусом 105 284 км, лежащей между орбитами Лариссы и Протея. Период его обращения вокруг планеты — 22,8 часа. Орбита Гиппокампа близка к орбите Протея, а в прошлом они были ещё ближе. На этом основано предположение, что Гиппокамп образовался из обломков Протея, выбитых ударами космических тел (возможно, ударом, образовавшим большой кратер Фарос). Гиппокамп с Протеем находятся почти в орбитальном резонансе 13:11."

Гиппокамп и Протей - герои мифов в Древней Греции и Древнем Риме

Neptun or Poseidon on Hippocampus"Гиппокампус (гиппокамп) (др.-греч. ἱππόκαμπος, от ἵππος «лошадь» и κάμπος «морское чудовище»; лат. hippocampus), также называемая гидриппусом (водяной лошадью, от др.-греч. ὑδρο- «вода» +ἵππος) — в греческой мифологии морская лошадь с рыбьим хвостом. ...

Морские божества в Древней Греции и Риме часто изображались на колесницах, запряженных гиппокампами. В частности, гиппокампы были запряжены в колесницу греческого бога морей Посейдона. В честь гиппокампа как символа Посейдона получил название спутник Нептуна.

Образ гиппокампа популярен в искусстве Среднего Востока, на территории Бактрии, ирано-парфянского региона (Дура-Европос) и Восточного Туркменистана.

Гиппокамп и Omega

Omega Seamaster Watch and James Bond 007Гиппокамп стал символом одной из самых распространённых серий часов Omega (Швейцария, часы класса люкс) — Seamaster (Omega и Джеймс Бонд). Воплощённых в металле гиппокампусов можно увидеть в ограде Благовещенского моста в Санкт-Петербурге (бывш. мост лейтенанта Шмидта). В геральдике гиппокамп используется, начиная с эпохи Возрождения, для обозначения связи с мореходством."

Omega Seamaster James Bond 007Альфа и Омега - первая и последняя буквы греческого алфавита. В Книге Откровения Иоанна Богослова они становятся символами начала и конца. Я набрала в поиске "часы альфа", и получила ответ: "Alpha, гонконгский производитель часов с 1993 года, который в 2013 году возобновил свою работу."

Еще оказалось, что созвездие Часы на небе называется Hor или Horologium на латинском - логика Гора, бога из мифов Древнего Египта. С воцарением Гора в мир вернется порядок, и все будет работать "как часы", где все шестеренки связаны друг с другом и нет места хаосу. Вот только Горов в мифологии Египта несколько, так что см. отдельный пост.

Гиппокамп и Средняя Азия

"Образ гиппокампа — коне-змея или коне-дракона типичен в искусстве Средней Азии для кушанской эпохи. Он встречается на хорезмийских печатях из Беркут-калы (крепость в Хорезме, Хорезмский оазис в низовье реки Амударья. Занимает всю территорию Хорезмского вилоята Узбекистана и северо-восток Туркменистана, с юга Каракумы, с востока Кызылкум) и на стеатитовых палетках Афганистана. На стеатитовой палетке, найденной на юге Таджикистана, на городище Яван в кушанском слое, изображён всадник на гиппокампе, летящем в галопе. Передняя часть тела зверя изображена лошадиной с хорошим знанием анатомической пластики, а туловище коня переходит в гибкий змеиный хвост, свёрнутый двойной петлёй с круто загнутым кверху хвостом."

Протей - первый, перворожденный - "синий" Амон?

О Протее как перворожденном сыне Посейдона из Википедии (англ. вар.):

"Имя Протея предполагает "первый" (от греческого "πρῶτος" prōtos, "первый"), поскольку prōtogonos (πρωτόγονος) - это "первородный" или "перворожденный". Неизвестно, к чему это относится, но в мифах, где он является сыном Посейдона, это, возможно, относится к тому, что он был старшим сыном Посейдона, старше другого сына Посейдона, морского бога Тритона. Первое подтверждение этого имени, хотя и неизвестно, относится ли оно к Богу или просто к человеку, находится в микенском греческом языке; засвидетельствованная форма в линейном B-это? ? ? ?, po-ro-te-u."

"В греческой мифологии Протей (/proʊtiəs,- tjuːs/; древнегреческий: Πρωτεύς, Prōteus)-ранний пророческий морской бог или бог рек и океанических водоемов, один из нескольких божеств, которых Гомер называет "старцем моря" (halios gerôn). Некоторые из тех, кто приписывает Протею особую область, называют его богом "неуловимого изменения моря", что предполагает постоянно меняющуюся природу моря или жидкое качество воды. Он может предсказывать будущее, но в мифеме, знакомой нескольким культурам, изменит свой облик, чтобы избежать этого; он отвечает только тем, кто способен захватить его. От этой особенности Proteus происходит прилагательное protean, означающее "универсальный", "изменчивый" или "способный принимать множество форм". "Протеин" имеет положительные коннотации гибкости, универсальности и приспособляемости."

Proteus"Согласно Гомеру (Одиссея iv: 355), песчаный остров Фарос, расположенный у берегов дельты Нила, был домом Протея, оракула-старца моря и пастуха морских зверей. В "Одиссее" Менелай рассказывает Телемаху, что он был здесь, когда возвращался домой с Троянской войны. Он узнал от дочери Протея Эйдотеи ("самого образа богини"), что если ему удастся захватить ее отца, то он сможет заставить его открыть, кого из богов он оскорбил и как он может умилостивить их и вернуться домой. Протей вышел из моря, чтобы поспать среди тюленей, но Менелаю удалось удержать его, Хотя Протей принял облик льва, змеи, леопарда, свиньи, даже воды или дерева. Затем протей ответил правдиво, сообщив Менелаю, что его брат Агамемнон был убит по возвращении домой, что Аякс меньший потерпел кораблекрушение и погиб, а Одиссей застрял на острове Калипсо Огигия.

Согласно Вергилию в четвертой Георгии, в свое время пчелы Аристея, сына Аполлона, все умерли от болезни. Аристей обратился за помощью к своей матери Кирене; она сказала ему, что протей может подсказать ему, как предотвратить еще одну подобную катастрофу, но сделает это только в случае необходимости. Аристей должен был схватить Протея и удержать его, во что бы он ни превратился. Аристей так и сделал, и Протей в конце концов сдался и сказал ему, что смерть пчел была наказанием за то, что они стали причиной смерти Эвридики. Чтобы загладить свою вину, Аристей должен был принести в жертву богам 12 животных, оставить туши на месте жертвоприношения и вернуться через три дня. Он последовал этим указаниям и, вернувшись, нашел в одном из трупов целый рой пчел, которых взял с собой на пасеку. Пчелы больше никогда не страдали от болезней.

Существуют также легенды об Аполлонии тианском, в которых говорится, что Протей воплотился как философ I века. Эти легенды упоминаются в биографическом труде 3-го века "жизнь Аполлония Тианского"."

Протей и Наблюдатель из Доктора Кто. Фарос. Александрийский маяк. Дыра в другую Вселенную

"В Фаросе египетский царь по имени Протей приветствовал молодого бога Диониса в его странствиях. В эллинистические времена на острове Фарос был построен Александрийский маяк, одно из семи чудес древнего мира."

Александрийский маяк фигурирует в британском научно-фантастическом сериале "Доктор Кто". Именно туда направляются 4-й Доктор и Мастер, когда математики-ученые на планете Логополис погибают, и больше некому спасать Вселенную от разрушения, сохраняя баланс внутри нее.

25-08-2020 Bennu Dimash Qairan-Elim Amun Amun-Ra Opet RebirthИз Википедии о серии "Логополис": "Наставник и все учёные погибают. Вместе Доктор и Мастер открывают дыру в другую вселенную, перенаправляя энтропию в неё." В этой серии появляется некий Наблюдатель, который рассказывает 4-му Доктору о будущих событиях, а после его регенерации сливается с 5-м Доктором. Внешний наблюдатель - Протей-"синий" Амон? становится внутренним наставником, ментором через структуру гиппокампа?)

Аллеи с баранами и их наставниками в Древнем Египте - Люксор

Alley with Rams Egypt Luxor Rams and their Mentors Egypt Luxor

'Moses with Horns' by Michelangelo 'Моисей с рожками' МикеланджелоAlexander The Great Александр МакедонскийМоисей с рожками из скульптурной композиции Микеланджело, над которой скульптор работал несколько десятков лет

Александр Македонский с рогами барана, который совершил паломничество к оракулу Амона, который назвал его сыном Амона...

 

Разное

"В наше время швейцарский психолог Карл Юнг определил мифологическую фигуру Протея как олицетворение бессознательного, которое благодаря своему дару пророчества и изменения формы имеет много общего с центральной, но неуловимой фигурой алхимии - Меркурием."

"Морской конёк по имени Протей (Протеос), названный в честь этого божества, стал талисманом XII Паралимпийских игр (2004, Афины)."

"Ему (Протею) посвящён XXV орфический гимн. Действующее лицо сатировской драмы Эсхила «Протей» (фр. 210—211 Радт). По истолкованию, честным людям являлся водой, а дурным — мстителем. По истолкованию, из-за изменчивости его уловок его сравнивали с полипом."

"В медицине Синдром Протея относится к редкому генетическому состоянию, характеризующемуся симметричным разрастанием костей, кожи и других тканей. Органы и ткани, пораженные болезнью, растут непропорционально остальному организму. Это состояние связано с мутациями гена PTEN. Протей также относится к роду грамотрицательных протеобактерий, некоторые из которых являются условно-патогенными микроорганизмами человека, которые, как известно, вызывают инфекции мочевыводящих путей. Proteus mirabilis является одним из них и наиболее известен своей тенденцией к образованию камней "оленьего рога", состоящих из струвита (фосфат магния аммония), которые заполняют почечную лоханку человека. Протистская амеба Протей названа в честь греческого бога, так как она не имеет фиксированной формы и постоянно меняет форму.

Озеро Протей в Антарктиде названо в честь божества.

Настольная игра Proteus была изобретена Майклом Уэйтсманом в 1983 году и до сих пор издается компанией Kadon Enterprises. Игра ведется на сетке 3 на 3 с девятью плитками и шестью фигурами. Она описывается как сжигающая мозг, меняющая правила метаигра. Она была признана одной из лучших новых игр года по версии журнала Games Magazine. Настольная игра была адаптирована для iPhone полом Нордом в 2012 году.

Proteus-это название межжанровой ролевой игры. Proteus-это свободно загружаемая игра, доступная через Base113 Games. В игре основное внимание уделяется персонажам с невероятными умственными способностями, псионикам. Протей был проектом по искусственному созданию таких людей для военных целей. Имя греческого бога было выбрано, чтобы отразить как тот факт, что эти люди чрезвычайно приспособлены, так и то, что они являются одними из первых в своем роде. Расширенная версия, Proteus: Second Edition, в настоящее время находится в работе.

Proteus-это название игры для исследования открытого мира, выпущенной в 2013 году и созданной Эдом Кеем и Дэвидом Канагой. В ней игрок исследует случайно сгенерированный остров, нарисованный в стиле пиксель-арта. Отсутствие миссий и целей привело к тому, что некоторые игроки объявили его антиигрой. ..."