Discussion

Please or Register to create posts and topics.

Сердце новое и дух новый. 32 пути мудрости (2 цепочки ДНК, 32 тРНК в ядерном геноме) и 50 врат разума (понимания) / The New Heart and the New Spirit. 32 paths of wisdom (2 DNA strands, 32 tRNAs in the nuclear genome) and 50 gates of understanding

И дам вам сердце новое, и дух новый дам вам; и возьму из плоти вашей сердце каменное, и дам вам сердце плотяное. (Иезекииль, 36:26)

Сердце чистое сотвори во мне, Боже, и дух правый обнови внутри меня. (Псалтырь, 50:12)

http://www.kabbalah.info/rus/content/view/frame/164335?/rus/content/view/full/164335&main

282) «И сказал человек: "Эта на сей раз – кость от костей моих и плоть от плоти моей"» [432] – это сказано о Шхине, которая была девушкой, обрученной со средней линией, Зеир Анпином, и сказано о ней: «Эта на сей раз» – знаю я, что она – «кость от костей моих и плоть от плоти моей».

283) В это время каждый из Исраэля удостоится жены. Как сказано: «И дам Я вам новое сердце и дух новый» [429], потому что на самом деле Исраэль происходят от Малхут, но поскольку мир не мог существовать, Он совместил с ней свойство милосердия, т.е. Бину. И поэтому получается, что все нуквы душ Исраэля исходят от Бины, свойства милосердия, потому что Малхут свойства суда была скрыта. Таким образом, нет у Исраэля истинной супруги, однако в конце исправления, когда сама Малхут будет исправлена и не будет больше нуждаться во взаимодействии с Биной, будут нуквы душ Исраэля от самой Малхут, т.е. от их истинной супруги.

[428] Слово «лев (сердце)» состоит из букв «ламэд-бэт» и имеет числовое значение тридцать два.

https://ru.teopedia.org/hpb/Тридцать_Два_Пути_Мудрости

ТРИДЦАТЬ ДВА ПУТИ МУДРОСТИ (Кабб.) В "Зохаре" говорится, что Хокма (мудрость) порождает все вещи "посредством (этих) тридцати двух путей". ("Зохар", III, 290a.) Их полное описание можно найти в "Сефер Иецире", где буквы и цифры как бы объективно представляют собой Тридцать Два Пути Мудрости, при помощи которых Элохимы построили всю Вселенную. Ибо, как говорится в другом месте, разум "выходит из Зейр Анпина, и поэтому распространяется и расходится по тридцати двум путям". Зейр Анпин, "Короткий Лик" или "Меньшее Лицо", есть Небесный Адам, Адам Кадмон или Человек. Человек в "Зохаре" рассматривается как двадцать две буквы еврейского алфавита, к которым добавляется декада, - отсюда и тридцать два символа его способностей или путей.

32 пути мудрости имеют самое непосредственное отношение к ДНК, в которой записана вся наша генетическая программа. Молекула ДНК представляет собой две длинные цепи, которые закручены одна вокруг другой в виде двойной спирали. Получается что-то вроде винтовой лестницы. У нас она "закручена" вправо, по ходу часовой стрелки.

Цепочки состоят из более простых молекул нуклеотидов 4-х видов. Код, которым написана основная программа нашей жизни и все данные организма, состоит из блоков по три нуклеотида. Эти блоки стали называть кодонами. (Клан Кодон из Селения Воющего Волка есть в аниме Наруто https://naruto.wiki/Рококу_но_Сато. Ваниме большое внимание уделяется геному. Описываются: обычный геном, который дает возможность использовать один вид энергии, улучшенный или модифицированный - два вида, объединять их и создавать новый тип энергии, расширенный - три вида энергии и использовать стиль Атома, то есть обладать возможностью распылить что-то или кого-то на атомы... - сезон 2, серия 267. Гениальный стратег Деревни Скрытого Листа и 268. Поле боя!, команда учеников Киллера Би рассуждает о белках, жирах и углеводах...)

Из 4-х возможных видов нуклеотидов может получиться 64 комбинации троек нуклеотидов. По факту все 64 комбинации не используются, во всяком случае, пока.

Две цепочки нуклеотидов в молекуле ДНК как бы "зеркалят" друг друга. И, зная одну цепочку, можно "достроить" другую. Так получается 32 пути мудрости. В ядерном геноме 32 гена тРНК.

Двойная структура ДНК была открыта в 1953 году. Из Википедии:

https://ru.wikipedia.org/wiki/Дезоксирибонуклеиновая_кислота - "Структура двойной спирали ДНК была предложена Френсисом Криком и Джеймсом Уотсоном в 1953 году на основании рентгеноструктурных данных, полученных Морисом Уилкинсом и Розалинд Франклин, и правил Чаргаффа."

https://ru.wikipedia.org/wiki/Гамов,_Георгий_Антонович - "В 1954 году, через год после открытия двуспиральной структуры молекул ДНК, Гамов неожиданно внёс существенный вклад в становление новой дисциплины — молекулярной биологии, впервые поставив проблему генетического кода. Он понял, что структура основных строительных блоков клетки — белков, состоящих из 20 основных (природных) аминокислот, — должна быть зашифрована в последовательности из четырёх возможных нуклеотидов, входящих в состав молекулы ДНК. Исходя из простых арифметических соображений, Гамов показал, что «при сочетании 4 нуклеотидов тройками получаются 64 (43) различные комбинации, чего вполне достаточно для 'записи наследственной информации'. ...

Предположение о триплетном кодировании информации в молекуле ДНК было подтверждено в 1961 году экспериментами Фрэнсиса Крика и сотрудников, а к 1967 году генетический код был окончательно расшифрован. В октябре 1968 года Роберту Холли, Хару Коране и Маршаллу Ниренбергу была присуждена Нобелевская премия за эту работу."

В XXI веке ученые вплотную подошли к генной инженерии, создавая новые формулы генов:

https://ru.wikipedia.org/wiki/Генетический_код - После установления правил генетического кода многие учёные занялись его искусственными преобразованиями. Так, начиная с 2001 года в генетический код были внедрены 40 аминокислот, которые в природе не входят в состав белков. Для каждой аминокислоты создавались свой кодон... Х. Мураками и М. Сисидо смогли превратить некоторые кодоны из трёхнуклеотидных в четырёх- и пятинуклеотидные. ... В 2017 году исследователи из Южной Кореи заявили о создании мыши с расширенным генетическим кодом, способной синтезировать белки с аминокислотами, не встречающимися в природе."

Одной генной инженерии и математического подхода недостаточно. Об этом написана книга Германа Гессе "Игра в бисер". Она была для меня волшебной. Это была книга, которая неожиданно зазвучала музыкой. Огромная и всеобъемлющая, и в то же время в ней было так уютно, как может быть только дома...

 

50 врат понимания связаны с книгой "Майтрейя. Слияние проявленного и непроявленного"  и кинотрилогией "Джон Уик". Заготовки к статье об этом лежат с весны 2019. Но еще нет готовности вернуться к ним и закончить материал. Пока привожу некоторые выдержки Блаватской Е. П., которую воспринимаю как Пифию из "Матрицы" (в первом теле, второе тело связано с Марченко-Лучезарновой Е.Д.), и из каббалы:

https://ru.teopedia.org/hpb/Пятьдесят_Врат_Мудрости

ПЯТЬДЕСЯТ ВРАТ МУДРОСТИ (Каббал.) Это число является маскировкой, а на самом деле существуют 49 врат, ибо Моисей - а более высокого адепта в еврейском мире нет - достиг, согласно Каббале и прошел только 49-ые. Эти "врата" олицетворяют различные планы Существования или Энс. Таким образом, они суть "врата" Жизни и "врата" понимания или степени оккультного знания. Эти 49 (или 50) врат соответствуют семи вратам в семи пещерах Посвящения в Мистериях Мифры (см. Цельс и Кирхер.). Разделение 50-ти врат на пять главных, из которых каждые включают десять врат - снова является маскировкой. Именно в четвертых вратах из этих пяти, с которых начинается, кончаясь десятыми, мир Планет, образуя таким образом семь, соответствуя семи низшим Сефиротам, - сокрыт ключ к их значению. Они также называются "вратами Бины" или понимания.

Источник: Блаватская Е.П. - Теософский словарь

Пятьдесят врат Бины – это пять сфирот Кетер, Хохма, Бина, Тиферет и Малхут (КАХАБ ТУМ), каждая из которых состоит из десяти. И это пять полных парцуфов, облачающие один другой. Однако Нуква имеет только половину своего парцуфа Малхут, т.е. от хазе и выше, а нижней половины парцуфа Малхут, от хазе и ниже, нет у нее. И считается, что у нее есть сорок врат четырех парцуфов Кетер, Хохма, Бина и Тиферет, и пять врат парцуфа Малхут, от хазе и выше, и вместе их всего лишь сорок пять (МА מה), потому что ей недостает нижней половины парцуфа Малхут.

Древо Жизни Сфирот Матрица Доктор Кто Солнечная система Алгоритм Обучение

Предисловие Книги Зоар с комментарием "Сулам"

Манула и мифтеха (замок и ключ)

Объяснение. Ибо есть три вида ГАР: ГАР де-нешама, ГАР де-хая, ГАР де-ехида. И в каждом из этих трех видов ГАР есть бесконечное множество особенностей. Поэтому сказано: «Сокровища, скрытые и многочисленные, одни над другими». В то время, когда нижняя «хэй ה» расположена в никвей эйнаим, все эти ступени находятся в скрытии, и они непознаваемы.

И «есть врата, сделанные для запирания» – т.е. они сделаны для того, чтобы перекрывать света. «И их – пятьдесят». «Врата» – это место приема светов. И есть в них два свойства:

  1. Когда они еще в скрытии, т.е. врата закрыты, заперты и не принимают ничего.
  2. Когда они открыты и принимают света от высшего.

В то время, когда врата этого чертога заперты, их число – пятьдесят. Но в случае открытия ворот их всего лишь сорок девять. Число пятьдесят используется потому, что десять сфирот в основе своей являются только пятью сфирот КАХАБ ТУМ. Но поскольку Тиферет включает ВАК (шесть окончаний), их – десять. И в результате того, что каждая из этих пяти сфирот содержит десять, всего их – пятьдесят.

«И они были отмечены печатью в четырех сторонах, и стали сорока девятью вратами» – потому что запирание и открывание не производится нижней «хэй ה», а только ключом (мифтеха), т.е. атэрет Есода. Таким образом, это заверение печатью, т.е. печатями о пригодности получения, не было произведено во всех пяти сфирот КАХАБ ТУМ, а только в четырех сфирот КАХАБ Тиферет, но не в Малхут. И четырежды десять – это сорок. Но и Малхут тоже содержит десять сфирот КАХАБ ТУМ. Таким образом, она тоже может получить от «мифтехи» в свои первые девять сфирот, до своего атэрет Есода. Поэтому здесь происходит заверение печатью сорока девяти сфирот, сорок – от четырех сфирот Кетер-Хохма-Бина-Тиферет, каждая из которых состоит из десяти, и девять первых сфирот от Малхут, состоящей из десяти. И получается, что недостает только свойства Малхут де-Малхут.

«У одних ворот нет стороны, и неизвестно – они наверху или внизу. Поэтому эти ворота остались заперты» – это Малхут де-Малхут, пятидесятые ворота, т.е. сама нижняя «хэй ה», опускающаяся из эйнаим в пэ во время большого состояния (гадлут). И хотя нижняя «хэй ה» опускается из никвей эйнаим высших Абы ве-Имы в пэ, и их АХАП вместе с ИШСУТ, облачающими их, соединяются в один парцуф со ступенью Аба ве-Има, и тогда нисходят в них ГАР светов, вместе с тем, Аба ве-Има не получают ничего от светов де-ГАР и остаются в свойстве «авира дахья (чистый воздух)». И это подобно тому, словно нижняя «хэй ה» вообще не опускалась из их никвей эйнаим.

И получается, что относительно ГАР де-Бины, т.е. высших Абы ве-Имы, неизвестно, находится ли нижняя «хэй ה» все еще наверху, в их никвей эйнаим, ведь они пока еще пребывают только в свете хасадим, как и до этого, или же нижняя «хэй ה» опустилась из никвей эйнаим в место пэ, – ведь они подняли свои келим АХАП вместе с парцуфом ИШСУТ, и наполняют ИШСУТ этими мохин де-ГАР светов, и тогда нижняя «хэй ה» должна была бы обязательно опуститься в пэ. Таким образом, если мы рассматриваем относительно высших Аба ве-Има, то кажется нам, что нижняя «хэй ה» – в никвей эйнаим, а если мы рассматриваем относительно ИШСУТ, то мы видим ее внизу, в пэ.

И поэтому сказано: «У одних ворот нет стороны» – т.е. Малхут де-Малхут, сама нижняя «хэй ה», «и неизвестно – они наверху или внизу» – поскольку относительно Аба ве-Има она наверху, а относительно ИШСУТ она внизу. «Поэтому эти ворота остались закрыты» – поэтому получается, что Малхут де-Малхут не открылась вовсе. И она закрыта, как и во время малого состояния (катнут), – как и прежде, чем она опустилась в пэ. Ибо открытие ворот произошло только в ИШСУТ, у которых отсутствует нижняя «хэй ה», и «атэрет Есода» используется в них вместо нее. Однако высшие Аба ве-Има, в которых используется нижняя «хэй ה», остались закрытыми от ГАР, как и прежде.

Поэтому сказано, что эти ворота остались запертыми. Однако необходимо понять, что хотя пятидесятые врата – это Малхут де-Малхут, это только в отношении келим, тогда как в отношении светов они считаются свойством ГАР де-мохин. Ведь из-за нее остались высшие Аба ве-Има в свете хасадим без ГАР, и так же – все высшие.

То есть запирание пятидесятых ворот приводит к потере ГАР де-мохин на всех ступенях, и в них имеется только ВАК де-мохин. Мы также изучаем, что все «пятьдесят ворот Бины», кроме одних, были переданы Моше. И это – недостаток ГАР де-мохин, потому что эти ГАР де-мохин будут светить в мирах лишь в конце исправления.

44) «В этих воротах есть один замо́к и одно узкое место, чтобы вставить в него этот ключ, и заметить и отличить его можно только с помощью этого ключа, который оставляет пометку на нем. То есть узнать что-либо об этом узком месте можно лишь с помощью этого ключа». И об этом написано: «Вначале сотворил Всесильный» [138]. «Вначале» – это тот ключ, посредством которого всё скрыто, и он – закрывает и открывает. И шесть ворот включены в этот ключ, закрывающий и открывающий. Когда он закрывает эти ворота, он включает их в себя, и тогда, разумеется, написано: «Вначале (берешит בראשית)» – открытое слово, содержащее в себе скрытое слово. «Сотворил (бара ברא)» – в любом месте это скрытое слово, указывающее, что ключ закрывает и не открывает.

Две точки

120) «Берешит». Заговорил рабби Хия и провозгласил: «Начало мудрости – страх Творца. Разум добрый у всех, кто исполняет их (заповеди), слава Его пребудет вовек» [298]. «Начало мудрости». Разве в этом высказывании не надо было сказать: «Окончание мудрости – страх Творца», ведь страх Творца – это Малхут, являющаяся окончанием Хохмы? Однако эта Малхут должна первой войти в постижение ступени высшей Хохмы. Как сказано: «Откройте мне врата праведности» [299] – врата Малхут, которая называется праведностью. «Это – врата Творца» [300] – разумеется, и если не войдет в эти врата, то никогда не войдет к высшему Царю, который вознесен и скрыт и упрятан, и создал врата к Себе, одни над другими. …

«А в конце всех ворот сделал Он одни врата с множеством замко́в» [301] – врата, которые называются Малхут де-Малхут и являются точкой окончания всех высших ворот. И эти последние врата являются первыми к высшей Хохме. Другими словами, невозможно удостоиться высшей Хохмы иначе как после достижения именно этих последних ворот, потому что это первые врата для постижения высшей Хохмы. И поэтому сказано: «Начало мудрости – страх Творца» [299] – поскольку страхом Творца называются как раз последние ворота, являющиеся первыми к мудрости (хохма) Творца.

121) А в конце всех ворот сделал Он одни врата с множеством замко́в, множеством входов, множеством чертогов, одни над другими. И сказал: «Для каждого, желающего войти ко Мне, эти врата будут первыми ко Мне. (Лишь) вошедший в эти врата войдет». Также и здесь, первые врата к высшей Хохме – это страх Творца, т.е. Малхут. Именно они называются первыми.