События

От Олимпии к Олимпиадам, концу мира и выходу в космос

О ролях Леи и Рахель в каббале

От Олимпии к Олимпиадам, концу мира и выходу в космосВ каббале роли Рахель и Леи в общем сценарии мира связываются со сфирой Малхут. Как в верхней сфире Кетер Древа Жизни различают нижний Кетер и верхний Кетер, так и сфира Малхут разделяется на нижний и верхний уровни. Из “Книга Зооар. Берешит (1)”, глава “Моше и два Мошиаха” (разработана институтом ARI под руководством д-ра М. Лайтмана):

“… Малхут Зеир Анпина разделилась на два правления. От хазе (груди) и выше – это шатер Леи, “скрытый мир” … А от хазе (груди) и ниже – шатер Рахель, “открытый мир”… (из Википедии: Зеир Анпин – букв. «Малый Лик», эмоциональная производная от соединения Аба и Има (интеллект). Представляет собой 6 сфирот (эмоций) через которые проявляются в действии Хохма и Бина (интеллект): Хесед, Гвура, Тиферет, Нэцах, Ход, Йесод) 

… в Малхут, расположенной от хазе и выше, есть полные десять сфирот, однако в Малхут, расположенной от хазе и ниже, недостает ее сфиры Малхут, и она заканчивается на сфире Есод. … (подразумевается фрактальность структуры мира – как прожилки на каждом листочке дерева повторяют структуру самого дерева – ствол с ветвями, так и в каждой сфире тоже есть десять сфирот, но, как видим не во всех. “Из Википедии: “Важным свойством сфирот является их взаимопроникновение и взаимовоздействие. Это означает что сфирот не только несёт в себе своё основное качество, но и включает в себя в потенциале качества всех остальных сфирот”).

… две Малхут, Лея и Рахель, снова станут одним полным парцуфом (ликом).

«Творец формирует и передает Исраэлю с помощью высших образов» мохин де-хая (мохин – свет сознания, де-хая – мир Ацилут или 4-й уровень Бина+Хокма), и тогда называется Зеир Анпин по имени Исраэль, средний столб, включающий вместе высшую и нижнюю Шхину, Лею и Рахель, которые становятся одним парцуфом, и Исраэль включает их вместе. Высшая Шхина – это произнесение «Шма» утренней молитвы (шахарит), а нижняя Шхина – произнесение «Шма» вечерней молитвы (аравит). И это означает «суть от сути моей и плоть от плоти моей», потому что высшая Шхина, Лея, называется «сутью», а нижняя Шхина, Рахель, называется «плотью». И поскольку они являются строением Аба ве-Има (Аба, отец – второе название Хокма и Има, мать – второе название Бина), обе они становятся одним парцуфом. Поэтому сказано о ней: «Суть от сути моей и плоть от плоти моей».

243) Сразу же в это время, когда раскроется Моше (Моисей) в конце дней, поместит Исраэль в святом Эденском саду. То есть, Лея и Рахель стали одним парцуфом, называемым «Эденский сад», а Зеир Анпин включает их обе, и Исраэль считается находящимся в Эденском саду. Потому что «Эден» – это высшая Шхина, а «сад» – это нижняя Шхина, и когда они соединяются вместе, то называются Эденским садом. Объяснение. Во всех поколениях Творец наполняет Исраэль свойством мохин (света сознания) от Эденского сада, но они не пребывают постоянно, поскольку сами Исраэль находятся вне пределов Эденского сада. А в конце дней Творец поднимет Исраэль в Эденский сад, как и Адама Ришона до прегрешения. И тогда эти мохин установятся в постоянстве навеки. …” 

Поэтому сказано: “И посадил Творец Всесильный (АВАЯ Элоким) сад в Эдене” – это Аба ве-Има, строящие Нукву. “Сад” – это нижняя Шхина, “Эден” – это высшая Има. “И поместил Он там Адама, которого создал” … (Из Википедии: “Сфира Хохма именуется так же Аба (Отец), а сфира Бина — Има (Мать), поскольку при их взаимодействии возникает Зеир Анпин образующийся через сфиру Малхут, которая в этом случае называется Нуква (Женщина).”)

245) Древо жизни, Зеир Анпин, будет посажено в саду, Шхине, и тогда сказано о нем: «И возьмет также от Древа жизни и отведает, и будет жить вечно». Потому что во время изгнания Зеир Анпин не был помещен в Шхине из-за того, что зивуг его был не постоянным, а случайным. Тогда как по завершении дней, будет Зеир Анпин посажен в саду навеки в непрекращающемся зивуге (соединении), что и означает: «И отведает, и будет жить вечно», всегда.

И над Шхиной больше не будет властвовать древо ситры ахра (иной стороны), т.е. «великий сброд», относящийся к свойству «Древо познания добра и зла». И она больше не примет к себе нечистоту, то есть не будет насыщать скверну. Поэтому устранится скверна из мира. И сказано об этом времени: «Один только Творец поведет его, и не будет с ним божества чужого» – потому что будут искоренены всё зло и вся скверна в мире. Поэтому не принимают чужеземцев в дни Машиаха (посланника, спасителя), и Шхина будет подобна виноградной лозе, которая не приемлет сочетания с другим видом.

246) И будут Исраэль в свойстве «всякое дерево, прелестное на вид», и снова достигнут того великолепия, которое утеряли с разрушением второго Храма, о котором сказано: «С неба на землю низринул красу Исраэля». 

А Древо познания добра и зла будет отделено от Исраэля и отвергнуто им, и они больше не будут прилепляться к ним и смешиваться с ними. Ведь тогда будет сказано Исраэлю: «А от Древа познания добра и зла нельзя тебе есть» – потому что это «великий сброд». И тогда раскроет Творец Исраэлю, что в день, когда они отведали от Древа познания, вызвали тем самым две утраты – разрушение первого и второго Храмов. Как сказано: «В день, когда ты вкусишь от него, должен будешь умереть (досл. умирая умрешь)». Смерть упомянута дважды, соответственно двум Храмам. И открытие, которое делает Творец в это время Исраэлю, считается, словно Он говорит им не вкушать от Древа познания так же, как сказал Он Адаму Ришону.

И нарушением запрета Древа познания они привели к тому, что праведник, наполняющий Шхину, «иссушен и обезвожен» в первом Храме, в высшей Шхине, и во втором Храме, в нижней Шхине. И сказано: «Река иссушена и обезвожена». «Река» – Зеир Анпин, «иссушена» – в нижней «хэй», т.е. в его Нукве, потому что ушел из Зеир Анпина источник «йуд», который наполняет первую «хэй» свойством Бесконечности.

247) И как только вышли Исраэль из изгнания, отделившись сами по себе как святой народ, т.е. когда великий сброд отделились от них, то сразу же сказано о реке, которая была «иссушена и обезвожена» во время изгнания: «Река вытекает из Эдена» – т.е. «вав ו» имени АВАЯ (הויה), «чтобы орошать сад» – нижнюю «хэй ה». «Река» – средний столб, Зеир Анпин, «вытекает из Эдена» – из высшей Имы, от которой Зеир Анпин получает наполнение, «чтобы орошать сад» – нижнюю Шхину, называемую «сад».

248) В этот момент было сказано Моше (Моисею) и Исраэлю: «Тогда наслаждаться будешь в Творце». Слово «наслаждение (о́нег ענג)» состоит из начальных букв слов Эден (עדן), река (нахар נהר), сад (ган גן), потому что буква «айн ע» слова «наслаждение (о́нег ענג)» – это Эден (עדן), буква «нун נ» – река (нахар נהר), буква «гимель ג» – сад (ган גן). Это значит, что они будут наслаждаться тогда этими мохин, которые нисходят к ним по трем ступеням: Эден (עדן), река (нахар נהר), сад (ган גן). И это мохин высшей Хохмы, потому что Бина называется Эден только, когда получает наполнение от Хохмы.»

Получается, что, согласно каббале, для рая нужны два женских начала – материальное и духовное, если можно так их назвать, и так изначально было задумано Создателем. И еще нужна Хокма или образы, которые создает группа Отца, без них Бина не станет “Эден”, и не будет Эденского сада.

Если же вышеприведенный фрагмент перевести на простой язык, то при переходе на четвертый уровень реальности, уровень Бина и Хокма или Эденский сад, мы будем учится моделировать, как отдельные ситуации, так и мир в целом (собственно говоря, к этому мы уже подошли). «Тогда наслаждаться будешь в Творце»

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Страницы ( 7 из 8 ): « Предыдущая1 ... 56 7 8Следующая »

Комментарии: