Три ключа
Три ключа: Второй ключ
Один из основных символов в книге «Майтрейя. Слияние проявленного и непроявленного» – Дерево. Возлюбленный героини помогал ей взобраться на одно из необычных деревьев в главе 13 «Оранжевый сон» (глава пришла как видение). А потом они вместе смотрели с его вершины на окружающий мир, пронизанный ручейками и реками жизненной силы. Далее в тексте книги обычное дерево также становится акцентом.
Древо Жизни. Каббала. “Игра в бисер”
Дерево в книге символизировало Древо Жизни. После написания книги я стала интересоваться этим образом в религии, мифологии разных народов, в фильмах. В итоге я вышла на каббалу, в которой описывается структура Древа Жизни. Пришлось в нее вникать.
Каббала очень раздражала своими перенасыщенными терминологией, запутанными текстами до тех пор, пока, в параллели с ее изучением, я не прочла книгу «Игра в бисер» Германа Гессе (Das Glasperlenspiel von Hermann Hesse). Она стала вторым ключом. Я писала на сайте, что для меня «Игра в бисер» зазвучала музыкой и вызвала ощущение уюта, тепла, чего-то очень родного и близкого. Логика – родной дом, в который хочется вернуться, как к источнику.
Неожиданно я обнаружила, что теперь, читая каббалу, представляю себе образы мастеров «Игры в бисер». И то теплое чувство, которое они вызывали, перешло на тексты каббалы. Они перестали раздражать. Контакт с каббалой выстроился на уровне интуиции.
Примечание
Из Википедии об имени Герман/Германн: «восходит к лат. Germanus – ‘единоутробный’, ‘близкий’, ‘родной’. … изменённое Harimann/Herimann, двухосновное имя древнегерманского происхождения, образованное сложением компонентов heri/hari – ‘войско’ и mann – ‘человек’».
Имя Герман напоминает о древнегреческом боге Гермесе, посланнике богов. Бог Меркурий соответствовал ему в мифологии Древнего Рима. Планета Меркурий и Иосиф, герой Книги Бытия связаны со сфирой Йесод в каббале. Йозеф (Иосиф) Кнехт – центральный персонаж “Игры в бисер” Германа Гессе.
На странице Википедии о Гермесе: «Большинство антиковедов связывают его имя со словом «др.-греч. ἕρμα», которое обозначало колонну, пограничные столбы или груду камней, служившие в том числе символом и изображением Гермеса».
Из Википедии о роли Иосифа Кнехта: “…титул Magister Ludi, по-латыни означающий ‘Мастер игры’, который является почетным титулом, присвоенным центральному герою книги. ‘Magister Ludi’ также можно рассматривать как каламбур: ‘magister’ – это латинское слово, означающее ‘учитель’, в то время как ‘ludus’ можно перевести как ‘игра’ или ‘школа’.”
Три ключа: Третий ключ
Третьим ключом стал фильм Киану Ривза «Мастер Тай-цзи» (2013). Как ни странно, ни «Матрица» с ним, ни «Джон Уик», ни «Помутнение», которые дали пищу для ума. Именно «Мастер Тай-цзи», потому что он… снял конфликт в сердце. Я назову его «внутренним конфликтом с дьяволом». Полагаю, что не ошибусь, сказав, что этот конфликт присущ многим. В моем понимании это основной конфликт, который мешает нам развиваться.
Сколько бы я ни пыталась разрешить его с помощью ума – ничего не получалось. Но что-то произошло внутри меня, когда я увидела Люцифера, которого сыграл Киану Ривз, лежащего в пыли. Какая-то внутренняя блокировка была снята.
На сайте я писала о том, что этот фильм Киану Ривза стал самым важным для меня. Его воздействие на мое сознание было каким-то чудом. Вероятно, помимо фильма сработало также первое исполнение Димашем песни Игоря Крутого «Любовь, похожая на сон» в апреле 2019. Я посмотрела сначала видео с песней, а позже фильм. И правильно будет написать, что третий ключ был двойным, складывающимся из воздействия на подсознание и сознание.
На следующий день после этого я ходила притихшая, прислушиваясь к себе и не веря, что внутреннего конфликта больше нет. А потом села и написала письмо кому-то невидимому. Слова я оставлю приватными. Но факт в том, что вечером этого дня я узнала из новостей о пожаре в Соборе Парижской Богоматери.
Эфир
За последующие пару недель я переслушала множество музыкальных композиций разных направлений, словно что-то искала. Какие-то я слушала полностью, а из каких-то лишь несколько нот. Возникло ощущение, что я стала слышать музыку, или, правильнее сказать, эфир. А раньше слушала, но не слышала. (Эфир как первоэлемент в периодической системе, предшествующий материальному миру и запускающий в нем определенные процессы.)
Песни и видео к ним стали выстраиваться в определенном порядке. Я собрала из них некую историю и опубликовала ее на сайте, написав также про слом трех ананке: слепой материи, законов, догм и концерт музыкального проекта нью-эйдж eRa французского композитора Эрика Леви, состоявшийся в Париже 18 апреля 2019, через два дня после пожара в Соборе Парижской Богоматери.
Композиции eRa заинтересовали меня раньше, и это было связано с Древом Жизни. Но в апреле 2019 я постоянно слушала и смотрела клип Reborn. Еще вспомнила музыкальный видеоряд из четырех композиций разных исполнителей, который “застрял” в моей голове в конце мая 2017 года, по-видимому, запустив некую скрытую программу.
Комментарии: