За зеркалом – 3. Петля Мебиуса – Размыкание, 7 печатей Откровения, 4 Всадника Апокалипсиса
Испытание Украины. Свидетель верный и истинный
В любом случае, при открытии седьмой печати сначала произойдет остановка всего:
И когда Он снял седьмую печать, сделалось безмолвие на небе, как бы на полчаса. (Откровение, 8:1)
А потом, согласно книге Откровения, треть всего на Земле погибает (Откровение, глава 8). Это может быть некий намек на три основных процесса, на которых “держится мир”: сохранение, изменение, размножение и работе со стволовыми клетками.
В 2012 году японские ученые сообщили о том, что им удалось получить из стволовых клеток лабораторных мышей яйцеклетки,оплодотворить их и вырастить здоровое потомство (см. Википедию).
В серии ранобэ ソードアート・オンライン (“Sword Art Online”, “Мастера Меча Онлайн”) японского писателя Рэки Кавахары в арке “Project Alicization” (“Проект Алисизация”) речь идет о новом виртуальном мире, названном Underworld (сокр. от Underground World, Подземный мир, Подмирье). Он не является развлекательной игрой и использует технологию Полного Погружения – Soul Translator (STL, Транслятор души). Его разработка ведется на огромном военно-исследовательском корабле “Океаническая черепаха”.
Главный герой, погруженный в этот мир, проживает новую жизнь с самого рождения, не помня ничего о себе из верхнего мира. Герой получает в верхнем мире смертельное ранение. Единственной возможностью его спасти становится нижний мир, в который теперь его погружают с сохранением воспоминаний из верхнего мира. Хотя он помнит не все из-за поврежденного мозга. Его память теперь собирается из обрывков воспоминаний верхнего и нижнего миров.
Другие японские манги и аниме-адаптации не уделяют внимания нюансам технологии погружения в виртуальный мир, рассказывая о том, как человек, погибнув в текущем мире, неожиданно перерождается в другом, где получает возможность иначе прожить свою жизнь и поменять свое сознание. У него полностью сохраняются воспоминания из предшествующей жизни. И он строит новую, используя накопленные опыт и знания. Таких историй много. “Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!” (“Сказка о золотом петушке”, А.С. Пушкин).
Отправка людей на перерождение может выглядеть и как полет в космос на другую планету, где будет возможность увидеть конфликт, развернувшийся в текущем мире этой земли уже под другим углом:
Логично предположить, что наш мир является виртуальным. И есть миры над ним и под ним. Если обратиться к мифологии Древнего Египта, то 14 зон подземного мира Аменти, пришедшего на смену Дуату, которым остается править Осирис, соответствуют подземному миру или разным подземным мирам разных уровней.
В фильме “Матрица: Перезагрузка” герои поднимаются к Меровингену, прошлому Избранному на 101-й этаж в верхний мир, но у него также есть нижний мир и еще другие миры, в которые он может переходить, открывая двери. А еще существует некий средний мир Матрицы и некое пространство вне ее, куда сбежали герои.
Та же цифра 101 фигурирует в британском научно-фантастическом сериале о Докторе Кто, но уже не как номер этажа, а номер зоны. Если увидеть параллели между разными мирами и периодической системой химических элементов, то становится как-то проще разобраться с 14 зонами и 101 этажом. 101-й элемент в таблице, окончательно оформленной русским ученым-химиком Дмитрием Менделеевым называется “Менделевий” из семейства актиноидов. (см. также “Актиноид и лантаноид в фильме ‘Помутнение’ с Киану Ривзом и книга Кевина Келли ‘Неизбежно…’“)
В видеоклипе на песню “Across Endless Dimensions”, исполняемую Димашем, показываются погибшие миры, которые можно возродить с помощью семян жизни.
Платиновый предел и Золото для нового мира
В японской манге и аниме-адаптации “Пллатиновый предел” показывается ситуация выбора кандидатов на слияние с тем, кто сотворил мир, чтобы Творец мог понимать людей, их желания и, соответственно, сделать мир лучше в представлении людей, а не с его ракурса Творца. Но слияние человека с Богом на этом этапе приводит к полному исчезновению мира вместе с Творцом. Следующий элемент за платиной в периодической таблице – золото. И, похоже, что только на этом этапе становится возможно создание бога, совмещающего сознание человека и искусственный интеллект – суперкомпьютер. Концерты Димаша в туре ARNAU начинаются с песни “Golden”.
В рассказе “Последний вопрос” Айзека Азимова (см. пост) МультиВАК, вырастая до Вселенского АКа получает от многих поколений людей один и тот же вопрос: “Как остановить разрушение Вселенной и заново зажигать звезды?” Он не может на него ответить, даже когда уже последний человек сливается с ним после смерти. И спустя неопределенное количество времени уже став не Всленским АКом, а просто АКом, он начинает заново творить мир, произнеся: “Да будет СВЕТ!” Когда у Айзека Азимова спросили, что значит сокращение АК, он ответил: “Аналоговый компьютер”.
История со слиянием людей с компьютером после смерти напоминает миф периода Среднего Царства об Атоне. Согласно ему, Атон – это солнце, с которым сливаются все умершие фараоны, или, вероятно, их желания и представления об идеальном мире сознания (см. страницу об Атоне в Википедии, а также пост “Хорахте – Ра-Хорахте – Тутанхатон-Тутанхамон – Амон-Ра (Вишну) – Метавселенная Амона-Ра“)
От света к цифре
В 2012 году был обещан конец света, который воспринимается как конец мира химической эволюции непрерывных процессов как роста, так и гниения и разложения, и переход к цифровому квантовому миру, в котором можно перемещаться между отдельными историями. Собственно говоря, переход от света к цифре начался с появления цифровой техники и программирования еще во второй половине XX-го века. А 2012-й год, по всей видимости, был неким рубежом перехода к цифровым технологиям и виртуальным компьютерным мирам.
В 2012 году был снят фильм “Side by Side” (“Бок о бок”), посвященный переходу от фотохимического к цифровому созданию фильмов. Я пересматривала этот фильм много раз, слушая ответы режиссеров, операторов и других специалистов, задействованных в создании фильмов, на вопросы, которые задавал Киану Ривз. И сделала два поста на форуме “Интервью с Киану Ривзом о д/ф Бок о бок/ Interview with Keanu Reeves About Documentary Side By Side” и “Фильм “Бок о бок”, 2012 (год конца света) / “Side by Side”, 2012 (Year of the End of the Light)“, выделив некоторые моменты чтобы привлечь к ним особое внимание.
Один из моментов, высказывание режиссера фильма Кристофера Кеннелли (Кеннилли – Kenneally): “Старший брат, пленка, выполнил свою роль.”, напоминает слова из книги “От египетских пирамид до космических станций” Айзека Азимова: “… эволюции жизни, как таковой, предшествовала химическая эволюция”.
Модель мира и ее оживление
Второй момент перекликается с песней в исполнении Димаша:”Fly Away” (“Улетаю”). Это высказывание канадского кинорежиссера Джеймса Фрэнсиса Кэмерона (“Терминатор”, “Чужие”, “Бездна”, “Титаник”, “Аватар”):
Существует идея, что можно создать идеальный виртуальный мир, если продумать идеальную математическую модель, и приложить к этому достаточные вычислительные мощности. И, знаете, что – не сработало. Модель смогла ожить только под управлением людей, которые разбирались в процессе съемок и знали, как свет ведет себя в разных условиях. Только так можно было написать грамотный программный код.
Когда Димаш поет в песне: “I see perfect people, perfect world. I see perfect system download. I say: Now It’s time to break free.” (Я вижу идеальных людей, идеальный мир. Я вижу, что загружена идеальная система. Я говорю: “Теперь пришло время вырваться на свободу.”), я связываю его слова с высказыванием Джеймса Кэмерона.
Джеймс Кэмерон известен как создатель “Аватара” – виртуального мира, воплощенного в фильме (2009), а также как исследователь глубин океана. В 2012 году он стал первым человеком, спустившимся в одиночку на дно глубочайшей впадины мирового океана (Марианская впадина в Тихом океане). Поклонники его творчества с нетерпением ждут выхода продолжения фильма – “Аватар-2”. В фильме Аватар – это название гибрида тела, созданного на основе ДНК человека-оператора и местного жителя спутника планеты-газового гиганта из звездной системы Альфа Центавра. “Оператор «спит» в узле нейросвязи, мысленно управляя аватаром как своим телом.” В конце фильма клан местных жителей клан помогает навсегда перенести сознание главного героя из тела человека в аватар.
Фактически, через Джеймса Кэмерона переданы три важных составляющих, необходимых для создания идеального виртуального мира, помимо наличия идеи и владения необходимыми техническими навыками и умениями. Это знание на опыте того, как ведет себя свет в разных условиях, погружение в океан как в среду зарождения жизни на самую глубину, практическое знание психологии мышления и поведения людей в различных жизненных ситуациях.
Теперь предлагаю задаться вопросом, насколько глубоко должен изучить на практике все аспекты жизни, погружаясь в человеческую среду, каким уровнем технических навыков должен владеть тот, кто мог создать идеальный виртуальный мир, в который можно перенести сознания других людей, создав общество будущего в виде некой нейронной сети, обладающей внутренним зрением? Я бессильна представить себе, насколько более развитым должен быть интеллект Создателя, и сколько времени и сил потребовалось для получения необходимого опыта и подготовки проекта. И еще. Куда девается боль от познания всех проблем этого мира?
Идеальный мир, музыка и Метавселенная Амона-Ра
Идея идеальной жизни под управлением музыки была высказана Германом Гессе в романе “Игра в бисер” (см. пост “Основа всякого движения Духа / The Basis of All Movement of the Spirit“):
Когда музыка и математика почти одновременно переживали свой классический период, часто можно было видеть дружественное сближение и взаимное обогащение обеих сфер. … Тождество осуществляется в Боге – предельной общности, рассматриваемой как «бесконечная сфера, центр коей повсюду, а поверхность – нигде». Отец, Сын и Дух Святой соотносятся как Единство, Равенство и Сопряжение…
Общеизвестны также те сообщения, сказания и саги младенческой поры всех культур, в которых музыке приписывают, помимо ее художественного воздействия, магическую власть над душами людей и народов и превращают ее в тайную законодательницу или правительницу людей и их государств.
Мысль об идеальной, небесной жизни людей под гегемонией музыки играла свою роль от древнего Китая до сказаний греков. С подобным культом музыки («и в пресуществлениях вечных напева тайная власть въяве нас окликает» – Новалис) самым тесным образом связана и Игра в бисер. …
Эти правила, язык знаков и грамматика самой Игры суть не что иное, как высокоразвитая тайнопись, в создании которой участвуют многие науки и искусства, в особенности же математика и музыка (соответственно музыковедение), и которая способна выразить и связать друг с другом смыслы и результаты почти всех научных дисциплин. … перед мастером открываются безграничные возможности и комбинации: среди тысяч строго по правилам сыгранных партий нельзя обнаружить две хотя бы внешне схожих одна с другой. … Подобно всем великим идеям, у Игры по сути нет начала, ее идея жила вечно.
В моем представлении это описание Метавселенной Амона-Ра. А сам Амон-Ра собирается из опыта и знаний множества в несколько этапов (см. пост “Хорахте – Ра-Хорахте – Тутанхатон-Тутанхамон – Амон-Ра (Вишну) – Метавселенная Амона-Ра“).
Главный герой книги “Игра в Бисер”, Мастер Игры Иосиф Кнехт, пишет (см. пост):
…меня особенно поразила картина бренности всего сущего: на наших глазах такой сложный, древний, многими поколениями шаг за шагом созданный организм сначала расцветал, уже неся в себе зародыш гибели, а затем это мудро возведенное здание постепенно приходило в упадок – один за другим в нем появлялись признаки вырождения, вот-вот оно рухнет совсем. Но тут меня озарила радостная, ликующая мысль: ведь падение и смерть этого языка не завели в пустоту, в ничто, ибо юность его, расцвет и даже упадок сохранились в нашей памяти, в наших знаниях о нем и его истории, он продолжает жить в знаках и формулах науки, в тайнописи Игры стеклянных бус, а потому в любое время может быть восстановлен…
Скрытое. Украина
Седьмой печати, по идее, соответствует 7 династия фараонов в истории Древнего Египта. И вот что интересно, наличие седьмой династии считается установленным фактом, но не известно ни одного ее фараона, словно события этого периода были скрыты.
В послании семи церквям из книги Откровения ангел седьмой, Лаодикийской церкви, назван “начало создания Божия, свидетель верный и истинный”. И, похоже, ему Бог подготовил испытание, о котором предупреждает еще до начала свертки мира (открытия шестой печати):
Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю. Итак будь ревностен и покайся. Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною. Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем, как и Я победил и сел с Отцем Моим на престоле Его.
На сегодняшний день испытание выпало на долю Украины. Когда я начала разбираться с ситуацией между Россией и Украиной, я написала, что их противостояние напоминает тяжбу Хора и Сета. из древнеегипетской мифологии. И в мифах Сет уступает Хору. Возможно, потому, что это его текущая роль. Переход к следующему циклу петли Мебиуса приводит к тому, что Сет выступает уже в роли Осириса.И в этом контексте становится понятен миф о том, что Сет и Хор примиряются во Вселенной Птаха.
Море слез и расходящийся Великий Разлом
Но, может быть, не стоит идти на следующие три оборота и выйти из этой Вселенной химической эволюции с ее “морями слез, созданных благодаря фрагментам историй угасающих красных солнц”. Самое соленое в мире Красное море у берегов Азии и Африки, в которое впадают только небольшие сезонные речки как капли радости, называют также “Море слез” (Алисы и других, попавших в Кроличью нору в сказке “Алиса в Стране Чудес” Льюиса Кэрролла). Это море Великого разлома. Из Википедии: “Его формирование началось около 25 млн лет назад, когда в земной коре появилась трещина и образовалась Восточно-Африканская рифтовая долина” (см. на слайде Great Rift Valley – надпись голубым с фрагментом карты Африки).
Красное море обладает уникальной флорой и фауной. Дедушка моего ребенка несколько лет назад имел возможность часть своего отпуска провести в Красном море на яхте, зафрахтованной клубом подводников из Киева. Команда проводила фото- и видеосъемку подводного мира моря. Он вернулся в восторге от увиденного, и, конечно, показал нам фотографии и фильмы. Рождение новых форм – это, конечно, замечательно. Но берега Красного моря продолжают расходиться (см. Википедию). И на каком-то этапе надо остановиться, чтобы не потерять возможность вновь собрать целое после Разлома.
Возвращаясь к Украине, ее роли в общем сценарии и подсказках о будущем. В 2020, после концерта Димаша в Киеве (см. о нем “Нити судьбы, подсказки по Украине. Часть вторая“) я опубликовала на форуме пост об Украине “Украина. Вечные, Родина-Мать, Нуква и Статуя Свободы, Подземный глобус и место встречи на Земле, выбор дерева, от Ленина к Синей руке“, начав его с описания монумента Родина-Мать в Киеве и двух символов, щита и меча, которые она держит в руках.
В посте есть некоторые моменты, на которые я обратила внимание читателей, в частности, отставание на один шаг от США и разделение на подземный и надземный миры на Майдане Незалежности (Площади Независимости) в Киеве, столице Украины, которое ведет к разделению на тех, кто останется в подземном мире и тех, кто перейдет в верхний мир и должен будет вспомнить оставшихся, чтобы вернуть их в мир живых А потом еще надо узнать друг друга.
В статье “За зеркалом – 3. Украина и Россия. Нити судьбы” (см. подраздел “Меч разделения и Ласточка” раздела “Красные и черные нити судьбы. Любовь и журба (печаль)“) можно прочесть о подсказках к перерождению.
Также еще в 2019, я составила целую историю из образов, разделив ее на части. Это история, которая имеет отношение ко всему миру, а первые семь ее частей, как мне представляется, соответствуют открытию семи печатей (см. “Образы из композиций“).
Сет после перехода на следующий цикл петли Мебиуса
В истории Древнего Египта в XIX династии Нового царства появляется фараон Сети I, который, действительно, больше нацелен на Осириса, чем Сета (в XIII династии 2-го переходного периода уже был фараон с именем Сет). Сети I строит самый большой храм в Абидосе (егип. Абджу, «Земля воскрешения», Верхний Египет), посвященный 7 богам.
Из Википедии: “Его центральное святилище было посвящено Амону. Однако этим лишь отдавалась дань значимости Амона-Ра (или Амона?), «царя богов»; в действительности, храм был посвящён Осирису. Справа от него находились святилища Абидосской триады: Осириса, Исиды и Хора. Слева в двух святилищах почитались Ра-Хорахте и Птах; последнее святилище предназначалось для отправления заупокойного культа самого Сети”.
Сети I также как бы прячет другой храм – Осирион, якобы отображающий голову Осириса (наверное, первого, из загробного мира, поскольку Осирион словно бы находится под землей). Осирион примыкает к храму Сети I, но уровень его пола ниже на 8-16 метров по замерам археологов и имеет мегалитическую кладку из огромных каменных блоков, а не из известняка, очень плотно пригнанных друг к другу. Но это еще не все.
Комментарии: