Суть жизни на Земле Сценарий мира

За зеркалом – 4. Весенний Треугольник, штаммы коронавируса и др

Аркад. Малая Медведица. Жертвенник Гелиоса

Из Википедии: “По одной из версий древнегреческой легенды, Арктур отождествляется с Аркадом, который был помещён на небо Зевсом, чтобы охранять свою мать — нимфу Каллисто, превращённую Герой в медведицу (созвездие Большой Медведицы). По другой версии Аркад — это созвездие Волопаса, ярчайшей звездой которого является Арктур.”

Аркад или Аркас – сын Зевса или Пана, древнегреческого бога пастушества и скотоводства, плодородия и дикой природы, и нимфы Каллисто, возлюбленной Зевса. По одной из версий, Зевс принял образ госпожи Каллисто Артемиды и овладел ею. Когда богиня увидела беременную Каллисто, то рассердилась и превратила её в медведицу. У Каллисто от Зевса родился сын Аркад, эпоним и легендарный царь Аркадии. Возмужавший Аркад во время охоты увидел мать в образе медведицы и собирался убить её выстрелом из лука. Зевс не допустил смерти своей бывшей возлюбленной и поместил на звёздное небо созвездием Большой Медведицы. … Именем Каллисто назван четвёртый спутник Юпитера.” “По одной из версий мифа родила не одного сына, а близнецов — Аркада и Пана. … его (Аркада) могилу называют Жертвенник Гелиоса.”

“Ещё в одной версии в миф о Каллисто вводится верховная богиня Гера. Она, узнав об измене супруга, превратила Каллисто в медведицу, а затем подговорила Артемиду убить свою бывшую служанку. В одной из вариаций в медведицу девушку превратила не Гера, а Зевс, чтобы скрыть измену. Зевс поручил своему сыну Гермесу достать из чрева медведицы своего сына Аркада и отнести ребёнка на воспитание к плеяде Майе.” “По одной из версий Аркас был превращён Зевсом в звезду Арктур, по другой — в созвездие Малая Медведица.”

Аркад-Волошин и Майя-Мария. Путник (Stranger) по Вселенным

Maximilian Voloshin SculptureImmortel Ad VitamПоследняя версия мифа о сыне Каллисто, преращенном в созвездие Малая Медведица (Ursa Minor) напоминает о русском и советском поэте, художнике, переводчике Максимилиане Волошине (1877-1932), внешне очень напоминавшем Медведя и в то же время бога Диониса. В одном из своих стихотворений Волошин совмещает деву Марию и Майю как образы из разных времен:

Гностический гимн Деве Марии

“Майа — Мария!
Майа, принявшая
Бога на крест,
Майа, зачавшая
Вечер — Гермеса.”

Имя Майя напоминает о кормилице фараона Тутанхамона (XVIII династия, Новое царство)  с этим именем. Ее происхождение осталось неизвестным и, пожалуй, в истории Древнего Египта нет каких-либо свидетельств о кормилицах других фараонов. А вот у Майи сохранилась гробница, найденная в мемфисском некрополе Саккары (согласно гипотезе историков, название дано от бога Сокара – Ба Птаха), поблизости от комплекса, посвященного боги Баст. Стоит прочесть о Майе и ее гробнице в Википедии.

Третья дуэль на Черной речке Волошин – Гумилев

Многие знают о Черной речке, протекающей на территории Санкт-Петербурга и вливающейся в правый рукав дельты Невы, как месте дуэли Пушкина и Дантеса в 1837 году, где великий русский поэт, драматург и прозаик А. С. Пушкин с родословной, уходящей в Киевскую Русь и Африку, был смертельно ранен французом, приемным сыном голландского дипломата. В 1840 году здесь же состоялась дуэль М. Ю. Лермонтова и де Баранта, еще одного великого русского поэта, прозаика, драматурга и художника из … шотландского рода Лермонта с сыном французского посла.

На Черной речке 22 ноября 1909 года состоялась дуэль между М. Волошиным и Н. Гумилёвым.

Максимилиан Волошин. Масонство, путешествия

Из Википедии (русский и английский варианты страницы о поэте):

В 1900-х Волошин много путешествовал (часто пешком) по России, Малой и Средней Азии, Египту, Западной Европе. Особое влияние на его мировоззрение и творчество оказали его путешествия по Франции и жизнь в Париже. Он слушал лекции в Сорбонне, в Париже, а “23 марта 1905 года в Париже стал масоном, получив посвящение в масонской ложе «Труд и истинные верные друзья» № 137 (Великой ложи Франции). В апреле того же года перешёл в ложу «Гора Синайская» № 6 (ВЛФ).

“Он прославился как поэт и критик литературы и искусства, публиковался во многих современных журналах начала 20 века, включая “Весы”, “Золотое руно” и “Аполлон”. … Волошин родился в Киеве Российской империи (ныне Киев, Украина) в 1877 году. … В 1900 году он работал в экспедиции, исследующей маршрут железной дороги Оренбург-Ташкент. Он описал этот период своей жизни так:

“Последний год ненавистного 19 века подходил к концу; 1900 год был годом Трех бесед Владимира Соловьева и его письма о конце мировой истории, годом восстания боксеров в Китае, годом, когда в разных уголках России несколько русских мальчиков, которые впоследствии стали поэтами и носителями его духа, ясно и ощутимо почувствовали перемены времен. В степях и пустынях Туркестана, где я водил караваны верблюдов, я пережил то же самое в те же дни, что и Блок на Шахматовских болотах, и Белый у стен Новодевичьего монастыря.

Волошин – Путник по Вселенным. Дом мамы в Крыму. Черное море и Кара-Даг – базальные ганглии

Maximilian Voloshin Путник по ВселеннымImmortel Ad VitamВ то время как в это время в России существовали “многочисленные литературные группы и течения, известные как Серебряный век”, Волошин оставался в стороне, несмотря на то, что “был близким другом многих выдающихся деятелей культуры того времени”. В стихах, посвященных Валерию Брюсову, он писал: “В вашем мире, Я прохожий, близкий всем и в то же время чужой для всех.” Одна из его книг называлась “Путник по Вселенным”.

Его жизнь была неразрывно связана с Крымом через маму, Елену Оттобальдовну Глазер, немку по происхождению. С 1916 года он уже безвыездно поселился в Коктебеле в Крыму на берегу Черного моря, где его мама приобрела участок и построила дом.

Энергия будущего Секрет СфинксаЗа зеркалом - 4. Весенний Треугольник, штаммы коронавируса и др2 Energy_of_the_Future The Secret of the SphinxЧерное море на Земле отображает черную субстанцию (substantia nigra) среднего мозга мира как единого организма, часть экстрапирамидной системы и базальных ганглиев. Черная субстанция является источником дофамина (гормон удовольствия, эйфории) на уровне среднего мозга.

Из Википедии: “Substantia nigra простирается на всём протяжении ножки мозга от моста до промежуточного мозга. … Нейроны substantia nigra получают многочисленные проекции от нервных клеток базальных ганглиев. В свою очередь они образуют синаптические связи с нейронами ретикулярных ядер ствола мозга и базальных ганглиев. … В ретикулярной части чёрной субстанции выявлено большое количество нейронов, содержащих ГАМК, в компактной части — дофамин. Кроме того…”

Профиль горы Карадаг (“Черная гора”, результат извержения вулкана, которое произошло около 160 миллионов лет назад), находящийся на западе от дома Волошина, напоминает профиль поэта, о чем он сам написал в стихотворении “Коктебель”: “И на скале, замкнувшей зыбь залива, судьбой и ветрами изваян профиль мой.” Место действия многих событий древнегреческой мифологии определялось прибрежными водами и скалами массива Карадаг. Из стихотворения “Карадаг”:

“Преградой волнам и ветрам
Стена размытого вулкана,
Как воздымающийся храм,

Встаёт из сизого тумана.

В водоворотах снов и бреда,

Прорвавшись сквозь упор веков,
Клубится мрамор всех ветров —
Самофракийская Победа!” (14 июня 1918)

В Крыму есть также гора Аю-Даг “Медведь-гора”). Из Википедии: “Аю-Даг является классическим лакколитом, то есть «несостоявшимся» вулканом. Гора образовалась около 150 миллионов лет назад в среднеюрскую геологическую эпоху в результате внедрения магмы в разломы земной коры.” И это выглядит намеком на Пана, рожденного Каллисто вместе с Аркадом, согласно одной из версий. Пан напоминает мне почему-то об Алексее Потапенко, известном под псевдонимом Потап (Потапыч – название медведя в народном фольклоре) в дуэте “Потап и Настя”, а также группе и креативном центре MOZGI (Brain).

Базальные ганглии – память, структура, стратегия и творчество

Базальные ганглии и стратегия. Похоже, что в своих произведениях Максимилиан Волошин пытался передать миру стратегию, охватывающую период не менее 160 млн лет. В этом ракурсе становится ясно, почему он занимал позицию надо всем и чувствовал себя “близким всем и в то же время чужим для всех”. Неожиданный ракурс Каина он дает в поэме “Путями Каина. Трагедия материальной культуры”, и не только это. В поэме он описывает историю земли “от первого вселенского дыханья” как тот, кто знает ее на своем опыте. Можно сказать, что все его произведения этим отличаются. Цельное восприятие мира и понимание сути происходившего, происходящего и того, что будет происходить.

Дом Волошина в Крыму стал убежищем для многих представителей культуры в советское время. “В 1921 году получил от Крымского Совета народных комиссаров разрешение на создание «Коктебельской художественно-научной экспериментальной студии» и охранную грамоту на дом поэта в Коктебеле. В 1924 году с одобрения Наркомпроса Волошин превратил свой дом в Коктебеле в бесплатный Дом творчества. В этом доме устраивались театрализованные постановки с участием поэтов, писателей, художников и деревенских ребятишек. Эти постановки напоминали мистерии Древней Греции.

Alexander The Great Александр МакедонскийThe Hippocampus and Memory Гиппокамп и память(Самые известные мистерии Древней Греции проходили на острове Самофракия (Самотраки). В них участвовали родители Александра Македонского (в Азии его называли Искандер Двурогий, что имеет отношение к его роли в формировании новой памяти через гиппокамп), и, считается, что он был зачат ими на Самофракии. С Самофракией связана легенда о “наложении печати” (В Библии, в Книге Откровения можно прочесть о снятии печатей “закланным Агнцем”, “львом от колена Иудина, корня Давидова” (Откровение, 5:5)) Из Википедии: “Согласно древнегреческому биографу Плутарху, накануне заключения брака с Филиппом Олимпиаде приснилось, что в ее чрево ударила молния, которая заставила пламя распространиться “далеко и широко”, прежде чем угаснуть. Говорят, что через некоторое время после свадьбы Филипп увидел себя во сне, запечатывающим утробу своей жены печатью с выгравированным изображением льва.”)

У меня сложилось впечатление, будто Волошин жил в “моде бога”, поскольку он не подвергся сталинским репрессиям того времени, даже защищая тех, кто был объявлен “врагами народа”. В доме поэта сохранилась тайная ниша, где он прятал “белых от красных, а красных от белых”.

“Он (Волошин) был известен своим гуманизмом, призывая “во времена революций быть человеком, а не гражданином” и “в беспорядках войн осознавать единство”. Быть не частью, а всем: не с одной стороны, а с обеих”. … Гражданская война побудила Волошина написать длинные стихи, связывающие происходящее в России с ее далеким, мифологизированным прошлым.”

Дополнительно о Николае Гумилеве, с которым у Волошина была дуэль на Черной речке, и Льве, его сыне и его теории пассионарности

Николай Гумилев – русский поэт, прозаик и переводчик, был расстрелян в 1921 по делу Кроштадского заговора, первый муж поэтессы, переводчицы, литературоведа Анны Ахматовой, их общий сын – Лев Гумилев (1912-1992). Н. Гумилев, А. Ахматова были представителями культуры Серебряного века.
Лев Гумилев – известный советский и российский археолог, востоковед, географ, историк, этнолог, философ, переводчик с персидского, сидевший в советское время и “за папу”, и “за маму”, отбывавший наказание в лагерях и реабилитированный в 1975 за отсутствием состава преступления, интересовавшийся как темой Древней Руси, так и историей тюркоязычных народов, написавший о Вечном Эле (imperium – держава -эль) и разработавший “теорию пассионарности и этногенеза“, представляющую “исторический процесс как взаимодействие развивающихся этносов с вмещающим ландшафтом и другими этносами”.
Из Википедии: “Владимир Путин разделяет теорию пассионарности: ‘Я верю в пассионарность, в теорию пассионарности. Это, собственно, как в природе, обществе, — идет развитие, пик, затухание. Россия не достигла своего пика. Мы на марше, на марше развития. Но в отличие от других, старых или быстро стареющих наций, мы все-таки на подъеме, мы достаточно молодая нация. У нас бесконечный генетический код. Он основан на смешении кровей, если так, по-простому, по-народному сказать. Ужесточается конкуренция за ресурсы… Кто вырвется вперёд, а кто останется аутсайдером и неизбежно потеряет свою самостоятельность, будет зависеть не только от экономического потенциала, но прежде всего от воли каждой нации, от её внутренней энергии; как говорил Лев Гумилёв, от пассионарности, от способности к движению вперёд и к переменам.'”

“Пассионарный толчок — в Пассионарной теории этногенеза микромутация, вызывающая появление пассионарного признака в популяции и приводящая к возникновению новых этнических систем в затронутых ею регионах. Анализируя различные предположения о происхождении пассионарных толчков, Л. Н. Гумилёв склонялся к гипотезе о том, что толчки имеют космическое происхождение (излучение из космоса)…”
“Пассионарность (от фр. passionner — «увлекать, возбуждать, разжигать страсть») — избыток некой «биохимической энергии» живого вещества, порождающий жертвенность, часто ради высоких целей.”
“Пассиона́рии  (от фр. passionner — «увлекать, возбуждать, разжигать страсть») — в пассионарной теории этногенеза люди, обладающие врождённой способностью абсорбировать из внешней среды энергии больше, чем это требуется только для личного и видового самосохранения, и выдавать эту энергию в виде целенаправленной работы по видоизменению окружающей их среды. Судят о повышенной пассионарности того или иного человека по характеристике его поведения и психики.”
“Вирту, виртуозы. Вирту – это концепция, теоретизированная Никколо Макиавелли, сосредоточенная на воинском духе и способностях населения или лидера, но также охватывающая более широкий набор черт, необходимых для поддержания государства и “достижения великих целей”. Во вторичном развитии то же самое слово стало обозначать объект искусства. Virtù, итальянское слово, означающее “добродетель” или “сила”, происходит от латинского virtus (букв. “мужественность”). Он описывает качества, желательные для мужчины, в отличие от визио (порока)…”

Дополнительно о Волошине и не только

Произведения Максимилиана Волошина удивительны. Я впервые прочла их, когда мне было уже за 20. Взяла почитать у дедушки моего сына по линии папы сборник “Дом поэта” М. Волошина и… не смогла его вернуть. Стихотворение из него, заканчивающееся словами “Иллюзия, обманность, майя”, я выучила очень быстро и, не отдавая себе в этом отчета, повторяла его как мантру, наверное.

Книга “Дом поэта” в течении ряда лет была у меня где-то рядом с подушкой или под подушкой. Достаточно было прочесть из нее даже несколько строк, и не только вся дневная суета отступала, стихи Волошина лечили и душу, и тело лучше любых таблеток. И сны потом снились волшебные, классные. Я возила книгу с собой на отдых, в командировки, везде. А как же дедушка без нее? Он где-то нашел еще один такой же сборник.

И, можно сказать, что спустя несколько лет я подарила ему взамен книгу “Wilderness” (“В диком краю”) Рокуэлла Кента, которую сама распечатала и сброшюровала, поскольку бумажного варианта у меня не было. С картинами и книгами Рокуэлла Кента я познакомилась раньше, чем с творчеством Волошина. Еще студенткой увидела его картины на выставке в Москве, и они произвели на меня огромное впечатление, гораздо большее, чем картины Рериха, которые я увидела позже.

В моем понимании Рокуэлл Кент был атлантом, знавшем об Атлантиде не понаслышке, а Николай Рерих – “откликнувшимся на зов Майтрейи”. Обе книги, “В диком краю” и “Дом поэта” давали ощущение дома. Много позже я прочла еще среди других книгу “Игра в бисер” Германа Гессе. И она зазвучала музыкой, вызвав огромный резонанс внутри, и то же ощущение дома, родного и близкого.

Страницы: 1 2 3 4 5

Страницы ( 5 из 5 ): « Предыдущая1 ... 34 5

Комментарии: