Поговорим

Пожалуйста или Регистрация для создания записей и тем.

Мысль, голос, речь / Thought, Voice, Speech

http://www.kabbalah.info/rus/content/view/frame/164567?/rus/content/view/full/164567&main

…Однако имеется в виду ночная тьма, т.е. тьма Нуквы, называемой ночью, которая получает тьму от точки шурук Бины. О ней сказано: «Раскрывает скрытое из тьмы»[498]. Ведь после того, как она получает от Зеир Анпина хасадим, Хохма, которая была погружена в ее тьму в левой стороне, в точке шурук, из-за отсутствия облачения хасадим, раскрывается теперь и выходит из тьмы, облачаясь в достигнутые ею хасадим.

И это называется единством мысли, голоса и речи, в котором:

  1. Мысль – это мохин состояния гадлут Бины.
  2. Голос – Зеир Анпин в состоянии гадлут.
  3. Речь – Нуква в состоянии гадлут.

Иными словами, когда ЗОН получают эту мысль, т.е. мохин состояния гадлут, между ними происходит зивуг (соединение), с помощью голоса и речи. И так же как у земного человека мысль не познается, не облачившись прежде в голос и речь, и даже не в голос, а только в речь, так же и здесь свечение Хохмы не раскрывается ни в мысли, Бине, ни в голосе, Зеир Анпине, но только в речи, Нукве Зеир Анпина. Таким образом, основа создания мохин во всех деталях выходит в мысли, Бине, и эта мысль со всем в ней имеющимся облачается в голос, Зеир Анпин, а от голоса они все передаются речи. И все, что было в мысли, раскрывается сейчас в речи.

...

329) Пока не распространилась Бина и не расположилась в гортани (гарон) Арих Анпина, в месте, изобилующем всегда духом (руах) жизни. Руах означает уровень ВАК (между инстинктами и разумом, житейская мудрость, смекалка, тактика). И вследствие того, что Бина вышла из рош Арих Анпина в гарон, она стала ВАК, которому недостает ГАР. И поэтому говорится, что это дух (руах) жизни. А затем, когда распространилась эта мысль, Хохма Арих Анпина, и расположилась в этом месте, в Бине, т.е. Бина снова получила ГАР от Хохмы Арих Анпина, и опять стала Бина свойством «мысль», называется теперь Создателем (Элоким) жизни, как сказано: «Он – Создатель жизни»772.

Объяснение. Прежде, чем Бина достигла ГАР, она была только с буквами МИ (מי (имени Элоким (אלהים ,(потому что его буквы ЭЛЕ (אלה (упали из нее в ЗОН. И когда она вернулась в рош Арих Анпина с буквами ЭЛЕ (אלה ,(снова образовалось в ней имя Элоким (אלהים .(Но оно было еще скрыто и не светило, из-за отсутствия хасадим. И когда она обрела три линии, образовалось в ней имя «Элоким хаим»773. (ЭЛЕ + МИ + свет отдачи, https://www.laitman.ru/vospriyatie-realnosti/7224.html "Мы пребываем в океане света – света Хохма, света Творца, но раскрыть его я смогу только в том случае, если распахну себя наружу – в свете Хасадим.")

330) Создатель хотел еще более распространиться и раскрыться оттуда, из Бины. Вышли из Бины огонь, ветер и вода, включенные вместе, три линии. И вышел «Яаков, человек непорочный»774, и это Зеир Анпин, и это один голос, который выходит и слышен. Отсюда слышен – мысль, которая была сокрыта в тайне, т.е. Бина, слышна, чтобы раскрыться посредством Яакова, Зеир Анпина775.

...

772 Пророки, Йермияу, 10:10. «А Творец Всесильный есть истина, Он – Создатель жизни и Царь мира; от гнева Его содрогается земля, и не могут вынести народы ярости Его».
773 См. «Предисловие книги Зоар», п. 20.
774 Тора, Берешит, 25:27. «И выросли дети, и стал Эсав человеком, сведущим в охоте, человеком поля, а Яаков - человеком непорочным, жителем шатров».

331) Еще больше распространилась мысль, чтобы раскрыться, и голос этот трепетал и пробивался сквозь губы. И тогда вышла речь, которая восполнила все и все раскрыла. Отсюда видно, что всё является этой скрытой мыслью, находившейся внутри, и всё это – одно целое.

Пояснение сказанного. Известно, что есть пять разных уровней, называемых НАРАНХАЙ, выходящих вследствие зивуга де-акаа (ударного соединения) с пятью свойствами, содержащимися в экране, – шореш (корневое свойство), и четыре свойства ХУБ ТУМ (Хохма и Бина, Тиферет и Малхут). На корневое свойство (шореш) выходит ступень нефеш (инстинкты), на первое – ступень руах (между инстинктами и разумом, житейская мудрость, накопленный жизненный опыт, тактика), на второе – нешама, на третье – хая, на четвертое – ехида 776 . (нешама, хайя, ехида - см. https://lichno-st.ru/discourse-pogovorim/?view=topic&id=34)

И все парцуфы Ацилута получают от пэ (рта) Арих Анпина, каждый – уровень той ступени, которая относится к нему. И он отмеряет им в соответствии с пятью уровнями экрана, называемыми «пять частей рта»: нёбо, горло, язык, зубы и губы. Поэтому в момент, когда Бина вышла из рош (головы) Арих Анпина и уменьшилась, и может получить лишь нефеш-руах, т.е. ВАК без рош, дает ей Зеир Анпин от зивуга де-акаа на экраны нёба и горла, отмеряя ей оттуда ступень руах, называемую духом (руах) жизни. И это – катнут Бины.

Есть четыре свойства в мохин, называемые «кости, сухожилия, плоть и кожа», и это – Хохма, Бина, Тиферет и Малхут, которые делятся на относящиеся к правой линии и к левой. Хохма и Тиферет – относятся к правой, Бина и Малхут – к левой. До зивуга у Нуквы есть только левая сторона мохин, Бина и Малхут, т.е. свойства «сухожилия и кожа» этих мохин. А благодаря зивугу она приобрела от Зеир Анпина правую сторону, Хохму и Тиферет.

Сухожилия и кожа + кости и плоть

Эти триста шестьдесят пять сухожилий переплетаются в семнадцать решеток, каждая из которых называется решеткой сухожилий, и они сочетаются друг с другом и опускаются в окончание бездны. Иными словами, они образовали основу, реализующую эту ступень. Под этими семнадцатью решетками установились еще четыре решетки, две – с виду железные, а две – с виду медные. Объяснение. Два Есода (основы) есть у Нуквы:

1. Первый – от включения Есода захара в ее Есод, и он называется Йосеф.

2. Ее собственное свойство, называемое Беньямин.

Поэтому свечение трехсот шестидесяти пяти сухожилий разделилось на два этих Есода.

...

"Нуква" - по-арамейски буквально - "дырка, отверстие".

Нуква сама не поднимается в зивуг, но есть четыре существа, возносящие престол, т.е. Нукву, к зивугу с Зеир Анпином: лев-бык-орел-человек, Михаэль-Гавриэль-Уриэль-Нуриэль. И это – выше хазе ЗОН. А ниже хазе ЗОН они называются ШНАН.

Михаэль – «воды мудрости», Габриэль – «пламя мудрости», Ариэль – «Дух мудрости», Рафаэль – «прах мудрости». Это – четыре буквы Имени, четыре основы мира. (См. «Сэфер Йецира»).

По-видимому, черные дыры - Нуквы на уровне большого космоса.

Из Википедии https://ru.wikipedia.org/wiki/Основные_понятия_в_каббале:

Зеир Анпин - букв. «Малый Лик», эмоциональная производная от соединения Аба и Има (интеллект). Представляет собой 6 сфирот (эмоций) через которые проявляются в действии Хохма и Бина (интеллект): Хесед, Гвура, Тиферет, Нэцах, Ход, Йесод.

Арих Анпин - букв. «Большой Лик», включающий нижний уровень сфиры Кетер. В плане проявления это источник всех остальных 9 сфирот.

Аба (Отец) - сфира Хокма (мудрость)

Има (Мать) - сфира Бина (понимание)

ЗОН - Зеир Анпин + Нуква

ГАР - три верхние сфирот Древа Жизни, Кетер + Хокма + Бина

ВАК или ВаК Зеир Анпина - Вав Кцавот - Шесть Конечностей. Делается акцент на шесть Сфирот, которые имеют общее название «Тиферет» (Красота): Хесед, Гвура, Тиферет, Нецах, Ход, Йесод

катнут - минимальное раскрытие, вера

гадлут - максимальное раскрытие, интуиция, осознание

мохин - "свет", вибрации мысли

хасадим - "свет" слияния с Творцом, свет отдачи.

Жизнь основана на взаимодействии, у которого есть два свойства - получение и отдача. Получение света Творца (свет Солнца) у нас есть изначально, по мере развития мы нарабатываем отдачу. Без отдачи нет взаимодействия, которое необходимо для жизни.

https://www.laitman.ru/vospriyatie-realnosti/7224.html -

Весь процесс нашего духовного развития, нашего вечного становления, происходит между двумя этими светами – Хохма и Хасадим, или между двумя желаниями, в которых эти света раскрываются – желания получения и отдачи.

Вернее желание одно, а его применения человеком – два: с намерением "себе" или "другим".

Поэтому развить в себе свет Хасадим, свойство отдачи и любви, способность выйти из самого себя – означает раскрыть душу.

И тогда мы раскрываем высший мир, мир Бесконечности - в мере развития в человеке света Хасадим, намерения отдачи.

 

343) «(Эт) небо» указывает на соединение захара и нуквы. «Эт» – нуква, «небо» – захар. И это – большие ЗОН. Затем, благодаря соединению больших ЗОН, создается мир внизу, называемый «малые ЗОН», от хазе Зеир Анпина и ниже. И ему, нижнему миру, Он дал совершенство всего – мохин свечения Хохмы, передаваемого только малым ЗОН, находящимся ниже хазе.

«(Эт) небо» – означает, что «небо», Зеир Анпин, создал свою Нукву, называемую «эт», благодаря силе, полученной им от Создателя жизни (Элоким хаим), т.е. Бины, после того, как «начало (решит)», Арих Анпин, создал Бину в имени «Элоким хаим».

344) После того, как «Элоким хаим» создал всё, все парцуфы мира Ацилут, и всё устанавливается и соединяется как одно целое, последняя буква становится первой, т.е. последний парцуф мира Ацилут, Нуква, становится первой, получившей мохин де-Хохма, называемые «решит (начало)». Однако парцуфы, предшествовавшие ей, получают не для себя эти мохин, а только, чтобы передать Нукве. И благодаря этому началу (решит), Нукве, создал Он высшие света, т.е. свечение Хохма, и она начала светить свечением Хохма, и воды, свойство хасадим, начинают от нее простираться вниз для получения нижними, потому что они могут получать только от Нуквы.

По всем этим причинам, Нуква тоже называется началом (решит). И поэтому с помощью этого начала (решит), Хохмы, конечно, сотворил (бара) Всесильный (Элоким) всё. Потому что с помощью нее Он сотворил нижний мир, Нукву Зеир Анпина, называемую началом (решит) так же, как и она. Благодаря ей, Нукве Зеир Анпина, Он извлек и раскрыл света Хохмы, благодаря ей Он дал силы всем ступеням, потому что свет Хохма является жизнью всех ступеней.

Загруженные файлы:
  • 22_05_2019_tree-of-life_training-algorithm.jpg