Поговорим

Пожалуйста или Регистрация для создания записей и тем.

Лилит, Малхут, подсознание, Рахель и Лея, Микеланджело, Умирающий и Восставший раб / Lilith, Malchut, the Subconscious, Rachel and Leia, Michelangelo, the Dying and Rebelling Slave

Лилит и подсознание

The Tree of Life from Kabbalah Sefirot Celestial BodiesЛилит. Кто она в нашем мире? Если обратиться к каббале, то можно "почерпнуть" в ней идею о том, что это дочь, которой мать "одолжила свои одежды". Малхут ("желание"), живущая на нулевом уровне инстинктов, занимает в материальном мире место Бины, направляя действия и поступки людей.

Как я понимаю, ее можно назвать программой подсознания, связанной с наработкой новой тактики, исходя из возможностей тела, и нового сознания. Можно предположить, что Малхут-Лилит - это программа инстинктов Бины-Евы. И изначально есть две ее разновидности. В древнеегипетской мифологии были богиня-кобра Уаджет и богиня-коршун Нехбет, правившие Нижним и Верхним Египтом.

Православная церковь разделяла потомков Лилит и потомков ангелов и называла Лилит дьволицей. В каббале говорится о двух Малхут - Рахель и Лее, и конфликте между их потомками-мужчинами, но не будем туда углубляться, чтобы не запутаться. Лучше обратимся к Микеланджело, попытавшемуся провести некие наглядные параллели. Спасибо великому гению и его работе.

Moses by MichelangeloКогда он создавал скульптурную композицию для надгробия папы Юлия II, в которой центральной фигурой стал Моисей с двумя рожками, то расположил в окончательном варианте по бокам от Моисея Лею (справа, с зеркалом и гирляндой цветов в руках) и Рахель (слева, ее руки молитвенно сложены) в нишах. Это надгробие, можно сказать, было самым долгим и тяжело рождавшимся проектом величайшего итальянского мастера эпохи Возрождения.

На место в нише Рахели сначала предназначалась скульптура "Умирающий раб". А на месте Леи Микеланджело видел "Восставшего раба". Это если кратко. Каббале тоже большое спасибо.

По факту, ни Лея, ни Рахель не могли "довести" до неба. И потому Бог жертвует для людей своей душой, опуская ее в материальный мир, растворяя в нем (см. "Qairan Elim и жертва Творца"). А потом он работает над задачей ее возрождения или перерождения (см. "Башня от Земли до Небес и мост от Небес до Земли" - "Хер-Ур. Великий черный").

Представление в православии из Википедии: "По учению Православной Церкви «сыны Божии» — это потомки (мужчины и женщины) Сифа (или сифиты), а «дочери человеческие» — это потомки (мужчины и женщины) Каина (каиниты), при этом Всевышний Господь показал будущим поколениям, что браки между ними незаконны." И на другой странице: "Отношения «Сынов Божиих» и «дочерей человеческих» — одно из самых загадочных мест Бытия, вызывающее особенно много вопросов, ответить на которые пытались богословы разных веков..."

Лея и Рахель

Avalokiteshvara Padmapani Buddha with Thousand Arms at Cham Shan TempleВ концепции буддизма все человечество также выглядит воспроизведенным от двух матерей. Две матери, две Малхут, Лея и Рахель, как две программы подсознания, записанные в двух Х-хромосомах наряду с физическими признаками тела. Одна, возможно, направлена на наработку новой тактики, другая - на сохранение опыта и развитие сознания. Назовем их "тактики" и "хранительницы". Возможно, одна программа служит для наработки анимуса, другая - анимы.

Первоначально с хранительницами совсем скучно, потому что хранят они немногое и немногое могут предложить. А тактики увлекают за собой к чему-то новому и неизведанному, подталкивая к совершению всевозможных действий для тела. Жизнь под управлением тактиков получается насыщенная беспорядочными поступками, продиктованными сиюминутными желаниями. Многие из них и их комбинации могут иметь разрушительные последствия. Для минимизации их прилагается программа контроля.

Таким образом нарабатывается тактика, идет получение опыта возможных действий. Полученный опыт запоминают "хранительницы". Он позволяет уже придумывать разные жизненные истории, используя только те действия, которые приведут к желаемым результатам. По мере накопления жизненного опыта нарабатывается стратегия и "предвидение", основанное на моделировании возможных последствий. (Параллель с тремя сынами Иапета - Эпиметеем, Менетием и Прометеем из древнегреческой мифологии)

Мужчины "поют" женщинам дифирамбы, с одной стороны, подшучивая над тем, что они лишены логики или знаний, а с другой видя в них муз, которые могут натолкнуть их на что-то новое или придумать в будущем "тысячу сказок", как Шахерезада.

Двойной набор хромосом позволяет генетическое смешивание представителей обоих видов - тактиков и хранительниц. Причем в организме женщины могут быть активны какие-то гены одной X-хромосомы и какие-то другой (см. пост "X и Y. Анима и Анимус. Общая суть"). В таком случае может быть получен некий гибрид программы подсознания. Также гены хромосомы Y постепенно переходят в X.

Вероятно, тактики доминируют в начале эволюции каждой нации и народности. По мере развития сознания необдуманных тактических шагов становится все меньше, потому что опыта становится все больше, и человек становится способен моделировать и, таким образом, предвидеть последствия тех или иных действий, из которых он выбирает те, которые приведут к желаемому результату.  Видимо, поэтому Микеланджело провел параллель Рахель - Умирающий раб (Малхут тактика). Можно провести также параллель между с Аской, которая к концу первой версии аниме теряет способность управлять Евангелионом и считает свою жизнь конченной. Но при создании нового мира первой, кого представляет Синдзи, является Аска.