Поговорим

Пожалуйста или Регистрация для создания записей и тем.

Ритуал Утренней Звезды. Женская жертва / The Morning Star Ritual. Female victim

К "Женская жертва 0. Ритуал Утренней звезды".

Pawnee flagLa-Roo-Chuck-A-La-Shar (Sun Chief) was a Pawnee chiefСогласно Википедии, до 1839 года северные пауни группы Скиди или Чкири ("люди как волки", "волки в воде") приносили в жертву девушку, выполняя религиозный ритуал Утренней звезды. Жертвоприношение было связано с верой в то, что первым человеческим существом была девушка, рожденная от спаривания Утренней Звезды, мужской фигуры света, и Вечерней звезды, женской фигуры тьмы. И давний обряд обеспечивает плодородие почвы, успех посевов, а также возобновление всей жизни весной и триумфы на полях сражений. (Но, согласно представлениям племени, первый мужчина Пауни был потомком союза Луны и Солнца. И в их культуре есть "танец с призраками".)

Ритуал Утренней звезды Жертвоприношение девушки Макет Полевой Музей Для Женская жертваВоин-провидец советовался со жрецом Утренней Звезды, который помогал ему подготовиться к путешествию, чтобы найти жертву. Провидец с другими воинами захватывали незамужнюю девушку из племени врага. "Во время первой встречи оба будут плакать и плакать, считая, что миссии, навязанные им божественным требованием, неправильные для выполнения". О девушке заботились всю зиму, "брали с собой на охоту на бизонов, хорошо лечили и кормили", а весной приносили в жертву, что было связано с временем восхода Утренней звезды.

Ритуал Утренней звезды Жертвоприношение девушки Макет Полевой Музей"Когда Утренняя звезда (то ли планета Марс, то ли Юпитер, то ли Венера) поднималась в Красном кольце, жрец знал, что это сигнал к жертвоприношению." После этого по команде жреца жители изготавливали помост. Материалами для него служили священное дерево и куски кожи разных животных, каждое из которых имело свое символическое значение. За пределами деревни выкапывалась яма с элементами по сторонам света, необходимыми для обновления жизни. Над ямой устанавливался помост. Подготовка занимала 4 дня.

Часть церемонии проводилась в доме в постели воина-провидца. Жители проделывали дырки в стенах дома и снимали крышу, чтобы иметь возможность видеть происходящее спаривание, столпившись вокруг дома и находясь на ветках деревьев, расположенных поблизости.

После этого все мужчины, включая младенцев, которых старшие несли на руках сопровождали девушку к эшафоту. На месте все ждали восхождения Утренней звезды. Когда она начинала подниматься, девушку привязывали лежа к эшафоту, а затем поднимали на помост.

В момент восхода звезды ее грудь пронзали стрелой из священного лука. Затем жрец разрезал кожу на груди девушки, чтобы усилить кровотечение, после чего мужчины - дети и взрослые, стреляли в нее из своих луков, чтобы ускорить смерть. Мертвую девочку снимали с помоста, несли на восток и клали на землю лицом вниз, чтобы кровь впиталась в землю. Процесс сопровождался чтением молитв за урожай и жизнь, которую она принесет всему живому в прерии.

В 1820-1821 гг об этих жертвоприношениях стало известно на восточном побережье Северной Америки, и это было сенсацией для американцев-европейцев. И ранее была негативная реакция со стороны. В 1811 году в племя приезжала делегация с супериндендантом во главе из Сент-Луиса. Внутри самого племени зрела фракция Скиди, выступавшая против Старого обряда. Два лидера Скиди, Вождь Ножей и его молодой родственник Петалешаро, возглавили реформистское движение. Вождь ножей выкупил по меньшей мере двух пленников перед жертвоприношением. В 1817 году Петалешаро снял с эшафота пленницу Команчей и отнес ее в безопасное место, и этим прославился среди белых.

Индийский агент Джон Догерти и ряд влиятельных Пауни тщетно пытались спасти жизнь плененной Шайенской девушки 11 апреля 1827 года. Для любого индивидуума было чрезвычайно трудно попытаться изменить практику, столь тесно связанную с верой Пауни в возобновление жизни для племени. В июне 1818 года "Миссури Газетт оф Сент-Луис" опубликовала сообщение о жертвоприношении. Последнее известное жертвоприношение было совершено Хаксти, 14-летней девочкой Оглала Лакота, 22 апреля 1838 года.

В 1960-х годах историк Джин Вельтфиш, опираясь на более ранние работы Висслера и Спиндена, предположил, что практика жертвоприношений могла быть перенесена в начале XVI века от ацтеков современной Мексики.Более поздние историки оспаривают предложенную связь с мезоамериканской практикой: они полагают, что ритуал жертвоприношения возник независимо, в рамках древней традиционной культуры Пауни.